Рассказываем: Весь спектр услуг по содержанию и ремонту мест общего пользования и коммуникаций жилого дома, а также взаимодействие с государственными и подрядными организациями!
Очень часто управляющие компании стараются заработать на жителях многоэтажек, или просто не выполняя свои обязанности.
Мы расскажем, как правильно общаться с ними!
Обязанности УК и недоработки
Управляющая компания несет ответственность за целостность всех коммунальных систем, происходящих на этих участках авариях и способах их ликвидации
Многие УК грешат завышением тарифов по коммунальным услугам. Кроме того, некоторые УК завышают стоимость проделанных ремонтных работ и включают ее в квитанцию по коммунальным услугам в графу «За содержание и ремонт жилого помещения». Повышенные начисления могут наблюдаться за обслуживание домофона, лифтов, вывоз мусора.
Обязанность УК содержать в чистоте дом и территорию. Сюда относятся и проведение влажной и сухой уборки с определенной периодичностью, и борьба с насекомыми и грызунами, уборка придомовой территории. По закону полный ремонт подъезда должен проводиться раз в 3 — 5 лет.
Если Вы обнаружили, что УК не выполняет свои обязанности или же завышаем стоимость работ и услуг, то в первую очередь Вы должны:
написать жалобу на имя ее руководителя с просьбой разобраться в ситуации и принять меры.
Если ваши требования игнорируют
необходимо на юридический адрес УК направить претензионное письмо со своими требованиями, также должно быть указано, что в случае неисполнения этих требований вы будете вынуждены обратиться с исковым заявлением в суд.
Если претензия к управляющей компании заключается в техническом обслуживании и эксплуатации дома, то пишите в Жилищную инспекцию
На сайте Жилищной инспекции есть контакты и образец заявления для обращения граждан.
В Роспотребнадзор стоит жаловать, если речь идет о несправедливо завышенных тарифах, неверности расчетов и отказе предоставлять жильцам информацию об услугах и ходе выполнения тех или иных работ. Претензию можно отправить по электронной почте или принести лично. Формат может быть любым, четких правил нет. Главное подробно описать проблему и прикрепить максимальное количество доказательств тех или иных нарушений.
Прокуратуру или суд
Если после обращений к руководству управляющей компании в Жилищную инспекцию или Роспотребнадзор нарушения так и не были устранены, стоит обратиться в районную прокуратуру, заявление обязаны рассмотреть в течение месяца.
В суд имеет смысл обратиться, если УК нанесла материальный ущерб и не возместила его, помимо устранения самой проблемы. Иск рассматривают не более 60 дней.